Характеристика 1С:Бухгалтерии 8

Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерия предприятия».

«1С:Бухгалтерия 8» выпускается в трех версиях, предназначенных для ведения бухгалтерского и налогового учета: базовая, ПРОФ и КОРП. Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ «1С:Бухгалтерии 8».

Конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в коммерческой организации, применяющей план счетов  бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 31.10.2000 № 94н. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Конфигурация обеспечивает решение всех задач бухгалтерской службы предприятия, если бухгалтерская служба полностью отвечает за учет на предприятии, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т. д. Данное прикладное решение также можно использовать только для ведения бухгалтерского и налогового учета.

Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.

В конфигурации используются возможности версии 8.3 платформы «1С:Предприятие», в том числе:

  • поддержка нового интерфейса «Такси», отличительными особенностями которого является с современный дизайн интерфейса, максимизация рабочего пространства на мониторах с различным разрешением, крупный шрифт, удобство навигации, возможность самостоятельно конструировать своё рабочее пространство;
  • поддержка тонкого и веб-клиента, развитие  облачных технологий;
  • перенос основной «вычислительной» нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента.

Новая редакция 3.0 разработана на основе конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакции 2.0:

  • обеспечивается сохранение методологии ведения бухгалтерского и налогового учета редакции 2.0,
  • накопленные в редакции 2.0 данные при переходе на новую редакцию сохраняются, а сам переход осуществляется простым обновлением.

С помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время конфигурация предоставляет возможность использовать общую информационную базу для ведения учета нескольких учреждений – юридических лиц. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т. д., а обязательную отчетность формировать раздельно. Возможность ведения учета нескольких организаций поддерживается в версиях ПРОФ и КОРП.